Характеристика здания МБДОУ “Детский сад №164”:
Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном кирпичном здании
Общая площадь – 1615 кв.м. имеется отдельно стоящее двухэтажное здание хозяйственного корпуса, площадью 132 кв.м.
Функциональные помещения для детей:
– групповые комнаты – 6;
- приемные – 6;
– спальни – 6;
– музыкальный зал – 1 (совмещен с физкультурным)
В детском саду имеются кабинеты:
– кабинет заведующего
– методический кабинет
– медицинский блок
– пищеблок
Информационно – техническое оснащение образовательного процесса
Наименование | |
Телевизоры – 3 | |
DVD – 1 | |
Музыкальные центры, магнитолы – 1 | |
Фотоаппарат -1
Медиапроектор – 1 Настольный ПК -3 |
|
Ноутбук – 1
Принтер – 2 МФУ -2 Ламинатор – 1 Выход в интернет локальный – 1 Брошуратор – 1 |
Развивающая предметно-пространственная и здоровье сберегающая среда ДОУ
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ создается в соответствии с ФГОС ДО и ООП детского сада. Она соответствует требованиям безопасности; постоянно модернизируется согласно возрастным возможностям детей и содержанию программы. Групповые комнаты оснащены игровым оборудованием в соответствие с возрастом детей и содержанием образовательной программы. В каждой группе выделена зона для игры, конструирования, творческой деятельности. Имеется достаточное количество разнообразного дидактического материала, игр, игрушек, атрибутов, обеспечивающих свободный выбор детей.
Обеспечение безопасности
В детском саду установлена «тревожная кнопка», автоматическая установка пожарной сигнализации, вход оборудован домофоном.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Для решения задач по охране и укреплению здоровья детей; обеспечению физического и психического благополучия; созданию условий для реализации потребности детей в двигательной активности; развитию физических качеств и обеспечению нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; воспитанию потребности в здоровом образе жизни проводилась планомерная работа:
– лечебно-профилактическая работа ( витаминизация, аксолиновая мазь;
– утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна ;
– гигиенические и закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, обширное умывание, полоскание горла);
– подвижные игры, игры-эстафеты, физкультурные и танцевальные паузы и др.;
– соблюдение режима проветривания в группах, музыкальном зале;
– кварцевание групповых помещений;
– система физкультурных занятий во всех возрастных группах;
– занятия с детьми по основам безопасности жизнедеятельности;
– разнообразная наглядная информация в родительских уголках о здоровом образе жизни, закаливании, здоровом питании и т.д.
– контроль за физкультурно-оздоровительной работой со стороны администрации ДОУ.
Средства обучения и воспитания ДОУ
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательной организации. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения – различают:
1) материально-экономические средства: наглядные пособия, ТСО, оборудование, дидактические материалы, учебно-методические пособия;
2) педагогические средства – это методы и формы обучения.
Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важнейших средств воспитания детей. Время, когда воспитание выделилось в особую общественную функцию, уходят в глубину веков, уходит и использование игры как средство воспитания. В различных педагогических системах игре присваивалась разная роль, но нет ни одной системы, в которой в той или иной мере не отводилось бы место игре.
Игре приписывают самые разнообразные функции, как чисто образовательные, так и воспитательные, поэтому возникает необходимость более точно определить влияние игры на развитие ребенка и найти ее место в общей системе воспитательной работы учреждений для детей.
Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Физкультурный зал (совмещен с музыкальным залом)
обручи, мячи разных размеров, скамейки гимнастические, палки гимнастические, скакалки, кегли, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, маски и атрибуты для подвижных игр.
Игровые площадки с песочницами, спортивными комплексами, столиками для игр и занятий; разбиты цветники.
Физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) Силами воспитателей совместно с родителями и детьми было изготовлено нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, гантели, наполненные фасолью, гречкой. Развивать координацию движений помогают сшитые руками дорожки с изображением следов. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
Музыкальный зал: фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов, театральный уголок – ширма, музыкальная литература, музыкальный центр, наборы кукольных театров по русским народным сказкам.
Музыкальный уголок в группах: музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.
Театр и уголок для сюжетно-ролевых игр в группах располагается недалеко друг от друга. Ниши, ширмы помогают в организации этих пространств. В театре располагаются театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок;
Уголок художественно-изобразительной деятельности для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.
Библиотека в образовательной организации отсутствует.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ДОУ
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Техническая инфраструктура Информационной среды дошкольного учреждения включает в себя 3 компьютера, 1 ноутбук используюется в образовательном процессе, мультимедийное оборудование: 1 экран, 1 видеопроектор, 2 принтера, 2 сканера, фотоаппарат, 1 музыкальный центр.
Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, медиатека образовательной организации и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Педагоги образовательной организации активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, естественно-научных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке, осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др. Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги образовательной организации участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Сведения о доступе к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности образовательной организации является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в образовательной организации компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 ноутбук, 3 персональных компьютера, все имеют выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог образовательной организации при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
– повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
– использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
– сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В образовательной организации создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии образовательной организации, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте образовательной организации размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
В образовательной организации имеется доступ к сети Интернет. Контракт об оказании услуг передачи данных и телеметрических услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи “Ростелеком”
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется старшим воспитателем образовательной организации.
В образовательной организации разработано и утверждено:
Положение об официальном сайте в сети-Интернет
Интернет – представительство (сайт) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №164» – это официальный сайт образовательного учреждения в сети интернет по адресу: детскийсад164-барнаул.рф
Аудитория сайта: педагоги, родители, дошкольники, социальные партнеры, органы управления образования города и края.
Специально оборудованные учебные кабинеты; объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -отсутствуют
Пандусов и других специальных устройства для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Условий питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
В образовательной организации обеспечиваются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения” для детских садов и видом учреждения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Общежитие, интернат в образовательной организации отсутствует
Доступная среда
Специально оборудованные учебные кабинеты; объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -отсутствуют
Пандусов и других специальных устройства для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Условий питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
В образовательной организации обеспечиваются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения” для детских садов и видом учреждения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Общежитие, интернат в образовательной организации отсутствует