Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №164»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Требования к подразделу
Главная страница подраздела должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Характеристика здания МБДОУ “Детский сад №164”:

Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном кирпичном здании

Общая площадь – 1615 кв.м. имеется отдельно стоящее двухэтажное здание хозяйственного корпуса, площадью 132 кв.м.

Функциональные помещения для детей:

– групповые комнаты – 6;

-приемные – 6;

– спальни – 6;

– музыкальный зал – 1  (совмещен с физкультурным)
 В детском саду имеются кабинеты: 

– кабинет заведующего

– методический кабинет

– медицинский блок

– пищеблок

Информационно – техническое оснащение образовательного процесса

Наименование
Телевизоры –  1
DVD – 1
Музыкальные центры, магнитолы – 1
Фотоаппарат -1

Медиапроектор – 1

Настольный ПК -3

Ноутбук – 1

Принтер – 2

МФУ -2

Ламинатор – 1

Выход в интернет локальный – 1

Брошуратор – 1

Развивающая предметно-пространственная и здоровье сберегающая среда ДОУ

 Развивающая предметно-пространственная среда  ДОУ создается в соответствии  с ФГОС ДО и ООП детского сада.  Она соответствует требованиям безопасности; постоянно модернизируется согласно возрастным возможностям детей и содержанию программы.  Групповые комнаты оснащены игровым оборудованием в соответствие с возрастом детей и  содержанием образовательной программы. В каждой группе выделена зона для игры, конструирования, творческой деятельности. Имеется достаточное количество  разнообразного  дидактического материала, игр, игрушек, атрибутов, обеспечивающих свободный выбор детей.

Обеспечение безопасности

  В детском саду установлена «тревожная  кнопка», автоматическая установка пожарной сигнализации, вход оборудован домофоном.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников 

  Для решения задач по охране и укреплению здоровья детей; обеспечению физического и психического благополучия; созданию условий для реализации потребности детей в двига­тельной активности;  развитию физических качеств и обеспечению нормаль­ного уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; воспитанию потребности в здоровом образе жизни проводилась планомерная работа:

– лечебно-профилактическая работа ( витаминизация, аксолиновая мазь;

–  утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна ;

– гигиенические  и закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, обширное умывание, полоскание горла);

–  подвижные игры, игры-эстафеты,  физкультурные и  танцевальные паузы и др.;

– соблюдение режима проветривания в группах, музыкальном зале;

– кварцевание  групповых помещений;

– система физкультурных занятий во всех возрастных группах;

– занятия с детьми  по основам безопасности жизнедеятельности;

– разнообразная наглядная информация в родительских уголках  о здоровом образе жизни, закаливании, здоровом питании и т.д.

– контроль за физкультурно-оздоровительной работой со стороны администрации ДОУ.

Договор на медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ “Детский сад №164”

Организация питания 


 С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей в ДОУ,  организован четырехразовый прием пищи в  соответствии с «Примерным 10-ти дневным меню», которое составлено на основе требований  СанПиН 2.4.1.304913. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций. – М, 2013.

Десятидневное меню утверждается заведующим ДОУ два раза  в год  (в августе-  осенне-зимнее; в феврале- весенне-летнее).

более подробно посмотреть перейти..

 

Средства обучения и воспитания ДОУ

      Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательной организации. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

     Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения – различают:

1) материально-экономические средства: наглядные пособия, ТСО, оборудование, дидактические материалы, учебно-методические пособия;

2)  педагогические средства – это методы и формы обучения.

 Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важнейших средств воспитания детей. Время, когда воспитание выделилось в особую общественную функцию, уходят в глубину веков, уходит и использование игры как средство воспитания. В различных педагогических системах игре присваивалась разная роль, но нет ни одной системы, в которой в той или иной мере не отводилось бы место игре.

 Игре приписывают самые разнообразные функции, как чисто образовательные, так и воспитательные, поэтому возникает необходимость более точно определить влияние игры на развитие ребенка и найти ее место в общей системе воспитательной работы учреждений для детей.

 Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Физкультурный зал (совмещен с музыкальным залом)

обручи, мячи разных размеров, скамейки  гимнастические,  палки гимнастические, скакалки, кегли, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, маски и атрибуты для подвижных игр.

Игровые площадки с песочницами, спортивными комплексами, столиками для игр и занятий; разбиты цветники.

Физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) Силами воспитателей совместно с родителями и детьми было изготовлено нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, гантели, наполненные фасолью, гречкой. Развивать координацию движений помогают сшитые руками  дорожки с изображением следов. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

Музыкальный зал: фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов, театральный уголок – ширма, музыкальная литература, музыкальный центр, наборы кукольных театров по русским народным сказкам.

Музыкальный уголок в группах: музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.

Театр и уголок для сюжетно-ролевых игр в группах располагается недалеко друг от друга. Ниши, ширмы помогают в организации этих пространств. В театре располагаются театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок;

Уголок художественно-изобразительной деятельности для самостоятель­ной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из при­родного и бросового материала.

 Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.

Библиотека в образовательной организации отсутствует.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ДОУ

 Электронные образовательные ресурсы  (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Техническая инфраструктура Информационной среды  дошкольного учреждения включает в себя 3 компьютера, 1 ноутбук используюется в образовательном процессе, мультимедийное оборудование:  1 экран,  1 видеопроектор, 2  принтера, 2 сканера, фотоаппарат, 1 музыкальный центр.

 Для повышения качества педагогического процесса  используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, медиатека образовательной организации и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

 Педагоги образовательной организации активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР)  по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, естественно-научных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке, осваивают новые виды детской деятельности:  компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.           Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги образовательной организации участвуют в  разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций)  для  занятий с детьми разных возрастов Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и  аудиокниги).

Сведения о доступе к информационным системам

и информационно-телекоммуникационным сетям

 Одним из важных направлений в деятельности образовательной организации является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в образовательной организации компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 ноутбук, 3 персональных компьютера, все имеют выход в Интернет.

 В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог образовательной организации при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

 Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

 – повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

 – использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

 – сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В образовательной организации создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии образовательной организации, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте образовательной организации размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

В образовательной организации имеется доступ к сети Интернет. Контракт об оказании услуг передачи данных и телеметрических услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи “Ростелеком”

Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется старшим воспитателем образовательной организации.

В образовательной организации разработано и утверждено:

Положение об официальном сайте в сети-Интернет

Интернет – представительство (сайт) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад №164» – это официальный сайт образовательного учреждения в сети интернет по адресу: детскийсад164-барнаул.рф

Аудитория сайта: педагоги, родители, дошкольники, социальные партнеры, органы управления образования города и края.

Условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учебные кабинеты оборудованные для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Условий питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

В образовательной организации обеспечиваются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 для детских садов и видом учреждения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Информации о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования) нет